<ЗАПОВЕДИ БОЖИЙ >   <БЛАЖЕНСТВА  ЕВАНГЕЛЬСКИЕ >  <О КРЕСТНОМ  ЗНАМЕНИ И  ПОКЛОНАХ>


ЗАПОВЕДИ БОЖИЙ

Десять заповедей:

  Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.

  Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послужиши им.

  Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.

  Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый — суббота Господу Богу твоему.

  Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.

  Не убий.

  Не прелюбы сотвори.

  Не укради.

  Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

  Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего.

(Кн. Исход, гл. 20, стихи 2, 4-5, 7, 8-10, 12-17)

Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:

«Возлюби Господа Бога тво­его всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Еванг. от Матфея, гл. 22, стихи 37—39)

 


<ЗАПОВЕДИ БОЖИЙ >   <БЛАЖЕНСТВА  ЕВАНГЕЛЬСКИЕ >  <О КРЕСТНОМ  ЗНАМЕНИ И  ПОКЛОНАХ>


БЛАЖЕНСТВА ЕВАНГЕЛЬСКИЕ

(Евангелие от Матфея, глава 5, стихи 3—12)

 

  Блажени нищии духом, яко тех есть Царство Небесное.

  Блажени плачущий, яко тии утешатся.

  Блажени кротцыи, яко тии наследят землю.

  Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся.

  Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

  Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят.

  Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся.

  Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное.

  Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

  Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех.

 


<ЗАПОВЕДИ БОЖИЙ >   <БЛАЖЕНСТВА  ЕВАНГЕЛЬСКИЕ >  <О КРЕСТНОМ  ЗНАМЕНИ И  ПОКЛОНАХ>


 

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ И ПОКЛОНАХ

 

Внешне молитвенное чувство проявляется в осенений себя крестом (по-славянски «крестным знамением», то есть изображением, знаком креста), в коленопреклонении и поклонах — малых (поясных) и великих (земных, касаясь земли коленями, руками и головой).

Крестное   знамение   совершается правой рукой. Для этого соединяем первые три перста (пальца) вместе, а два остальных — безымянный и мизинец— пригибаем к ладони. Тремя соединенными перстами прикасаемся ко лбу, ко груди, к правому и затем к левому плечу, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся. Соединение трех перстов означает нашу веру во Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; два же пригнутые перста означают нашу веру в Сына Божия Иисуса Христа: что Он имеет два естества — есть Бог и Человек, и ради нашего спасения сошел с Неба на землю.  Крестное знамение полагаем на чело,  чтобы освятить ум и мысли наши, на грудь — чтобы освятить сердце и чув­ства, на плечи— чтобы освятить телесные силы и призвать благослове­ние на дела рук наших.

Крестное знамение символизирует призывайте имени Божия и славосло­вие Бога, поэтому оно совершается обычно при словах «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» или при любом другом начале молитвы, и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» или при другом каком-нибудь славословии и в конце молитвы.

Как не подобает призывать имя Божие всуе, то есть без надобности и неблагоговейно, так и крестное знамение не следует творить часто и поспешно, а тем более небрежно.

Когда священник благословляет, произнося «Мир всем», надо поклониться, не совершая крестного знамения; при осенений же крестом полагаем и мы на себя крестное знамение.

Поклонами мы выражаем благоговение наше к Богу и покаянные чувства. Земные поклоны, столь частые в дни покаяния и поста, особенно Великого поста перед Пасхой, не принято совершать в дни общей духовной радости— в воскресные дни, в великие праздники, от Пасхи до Дня Святой Троицы и от Рождества до Богоявления. Причастившись Святых Христовых Тайн, не делаем земных поклонов в тот день.

Коленопреклонение, то есть стояние на коленях, бывает в храме во время чтения особых коленопреклонных молитв.

Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием и не суетясь, ибо молитва — это беседа с Богом. Если времени мало, лучше прочесть одну-две молитвы, отложив остальные на удобное ближайшее время.

Если при чтении книги важно не столько прочитать ее, сколько поразмыслить над ней, если в обычной беседе важно не только сказать, но и выслушать другого, то тем более, читая молитву, следует подумать над словами ее и, произнеся молитву Богу, нужно выслушать и ответ Его. Настоящая молитва создает особую настроенность жизни христианина и определяет его поступки, его поведение, и в этом — результат молитвы, ибо не напрасно сказал Господь: «Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21).


<ЗАПОВЕДИ БОЖИЙ >   <БЛАЖЕНСТВА  ЕВАНГЕЛЬСКИЕ >  <О КРЕСТНОМ  ЗНАМЕНИ И  ПОКЛОНАХ>


Hosted by uCoz